11 июля 2015 года на трассе Смоленское кольцо состоялся 5-й этап MaxPowerCars.
23 свободные тренировки и по три зачетных попытки на брата. И это несмотря на то, что накануне в пятницу состоялся традиционный трек-день, организуемый трассой АСК «Смоленское кольцо» непосредственно.
Смоленское кольцо традиционно показало себя во всей красе. Было достаточно прохладно, временами накрапывал дождь. Зачетные попытки в классах поделили дождь поровну.
Больше всего технических неполадок в этот раз выпало на долю Дениса Белякова. Конечно если не считать того, что Вахтанг Димитрадзе слегка приложил свою Subaru на трек-дне об отбойник. Подкинули ребята работы механикам Kramar Motorsport. Традиционно в их мастерстве никто не сомневался – к утру субботы все автомобили были готовы к старту.
Денис Беляков вынужден был разбираться с машиной почти всю пятницу – в 150 километрах от Москвы у него «затроил» мотор. Пятничные тренировки прошли в минус, ибо Денису пришлось вернуться в Москву на трех котлах – чинить машину. В Смоленск Денис добрался уже к вечеру. Но судьба-злодейка снова сыграла с ним злую шутку — в субботу на тренировке на Subaru Дениса развалилось сцепление и треснул дорогой тормозной диск. Помимо этого механики команды Kramar Motorsport очень вовремя обнаружили трещину в интеркуллере, автомобиль было решено оставить в покое, ну а Денису пришлось лишь наблюдать за соперниками.
Автомобиль Вахтанга Димитрадзе починили к утру. На зачетные попытки он все же выехал, но время лучше, чем 1:37,650, поставить не удалось, ввиду чего Вахтанг поднялся только до 4-й позиции класса Turbo-Pro в таблице этапа.
Для Никиты Гергеля, по его же словам, Смоленск — традиционно проблемная гонка, каждый выезд туда оборачивается проблемами то с колесами, то с подвеской, то вот теперь с турбиной и тормозами. К сожалению, не успели приехать колодки RC8 на суппорта JBT CB6P, установленные на автомобиле, и Никита был вынужден ехать на наспех найденных Ferodo DS 3000, которые, мягко говоря, не очень отличаются качеством производства. По сути передних тормозов просто не было — быстрее срабатывала АБС на задних колесах с колодками CL Brakes RC6, чем дело доходило до передних… Но это полбеды — после первой же сессии был отмечен уверенный дым из выхлопной трубы, а помимо него дымок из-под капота. В итоге обнаружили порванный впускной патрубок на турбине и следы масла — турбина, которая прошла 200+ тыс.км и 2 сезона жесткой эксплуатации, после ее ребилда все же приказала долго жить. Поразмышляв с инженерами Kramar Motorsport, команда пришла к выводу, что не стоит испытывать судьбу и надо закончить тренировки, все надежды оставив лишь на зачетные попытки.
Никита Гергель: В первой сессии мне удалось без тормозов спереди с двумя ошибками (год назад был в Смоленске крайний раз) и умирающей турбиной поставить что-то вроде 1:43,6, при этом это каким-то образом оказалось лучшим временем в классе Turbo-Stock за весь день. Вдоволь отдохнув и покатавшись с разными людьми, и в том числе своим пилотом в Кубке России по ралли Андреем Прокудиным, я вышел на боевые попытки. Но и тут неожиданность — Денис Беляков сходит с дистанции из-за фатальной поломки в сцеплении. На первом же круге проезжаю 1:43,3, при этом езда далеко от идеала — пара глупых ошибок. Дима Рыжак на Golf R едет сразу за мной, но в одном из последних поворотов серьезно ошибается и проигрывает аж 2 секунды. Затем и вовсе пошел дождь — вторая попытка 1:49, третья (дождь усиливается) 1:49,1, что на секунду быстрее второго времени в этой попытке. Вот так совершенно непонятным образом на не едущей машине без передних тормозов я забираю кубок за первое место. Думаю, если бы Дима не ошибся и Денис не поломал машину, то при лучшем раскладе это была бы максимум 3-я позиция. Потенциал машины — 1:40 — 1:41, так что результатом никак нельзя быть довольным, несмотря на кубок. И все же спасибо команде за отличную работу! Главное еще впереди!
Напомним, что Команда Kramar Motorsport была представлена тремя пилотами на следующих автомобилях:
- Никита Гергель, Subaru Impreza STI MY06, класс Turbo-Stock.
- Денис Беляков, Subaru Impreza WRX STI, класс Turbo-Stock
- Вахтанг Димитрадзе, Subaru Impreza WRX STI GDB, класс Turbo-Pro
Впереди этап в Казани 1-2 августа, до встречи! Следите за новостями на нашем сайте!
Автор: Ирина Куранова
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus