Рано утром 5 мая мы втроем (Александр Русанов, Алексей Селиванов и Кристина Ланковскис) выдвинулись на замечательную гонку ралли «Голубые Озера 2017«.
По пути нас ждали приватные тесты в Торопецком районе Тверской области, которые нам любезно помогли организовать наши хорошие друзья и по совместительству наша местная группа поддержки!
Задачи на тесты:
-вкатиться
-вспомнить, как ведет себя машина на грунтовом покрытии
-поработать с настройками амортизаторов Kenetica
-притереть новые колодки Carbon Lorraine в суппортах JBT
Тестовая дорожка предстала довольно узкой, шириной в 1.5-2 машины, с хорошими прямиками и четырьмя поворотами (два крутых и два быстрых). В целом — именно то, что надо. Покрытие было жестким, но не укатанным — следовательно довольно скользким. В процессе тестов меня более всего интересовали настройки отбоя. Ранее я всегда ездил ближе к средним значениям. Но мой инженер настаивал, что на более жесткой регулировке подвеска работать на небольших неровностях будет гораздо лучше. Я совершил довольно много проездов и подкрепил его слова своими ощущениями, на большем отбое автомобиль чувствовал себя на дороге гораздо увереннее. Притертые колодки работали просто шикарно, динамикой замедления я был очень доволен!
После тестов мы выдвинулись в Великие Луки для прохождения Административных проверок. Никаких трудностей в процессе у нас не возникло.
Ознакомление:
В процессе подготовки удалось посмотреть довольно много видео-материалов с данных СУ, поэтому запись стенограммы прошла в штатном режиме. Очень внимательно отнесся к расстояниям, чтобы максимально исключить прокаты, пометил довольно много мест, где надо резать. Также после прописи на онборд видео одного из призеров одноименного ралли 2013 года наложил свою стенограмму, чтобы сравнить точки захода на трамплины и в целом сверить траектории. Никаких расхождений замечено не было, это добавило уверенности.
Тех инспекция:
Механики команды Kramar Motorsport со своей работой справились блестяще, проверки были пройдены для всех 3 экипажей нашей команды!
Вечером 6 мая нас ждал зрительский СУ на парковке у ТЦ Апельсин (в зачет он не шел). Состояло соревнование из трамплина и восьмерки вокруг двух тюков. Хорошим прыжком зрителей мы порадовали, а достаточно замедлиться, чтобы вписаться в поворот, не удалось — пришлось сдавать назад. В результате время в числе 5 последних экипажей и сильная мотивация завтра реабилитироваться!
Т.к. жили мы в Великих Луках, а гонка проходила в Пустошкинском районе, нам предстояло утром преодолеть 75 км до старта ралли, и это было сопряжено с ранним подъемом. Заложенного временного интервала в час хватило, чтобы добраться до сервиса с комфортом. Машина была сгружена с прицепа, проведены немногочисленные подготовительные работы и мы приготовились к старту.
Отдельно стоит отметить резко ухудшившиеся погодные условия: ночью начался дождь и дорога рисковала стать довольно скользкой. Покинув парк сервиса в свою минуту от КВ0 (первый пункт контроля времени) мы выдвинулись на старт СУ1. Дождь не прекращался. На дорожной секции я воспользовался дворниками и тут нас ожидал первый неприятный сюрприз. Уже на скорости около 100 км/ч мой дворник перескочил через боковую стойку и остался около левого бокового стекла. А произошло это по причине их неверной установки. Недалеко от КВ1 мы совершили остановку и после незначительных махинаций дворники заняли корректное положение!
СУ1
Ехать нужно на пределе с первых метров дистанции, что я и постарался исполнить.
От осадков дорога совсем не размокла, так что никаких скидок на покрытие я не делал — атаковал насколько мог. Тем не менее прокатов на торможении и недостаточного хода в некоторых поворотах избежать не удалось (недостаточно внимательно отнесся к некоторым позициям, озвученным штурманом; ошибочно руководствовался визуальной составляющей). По видео ясно, где нужно добавить и результат несомненно мог быть на 5-6 секунд получше! Тем не менее мы показали 4 время в Абсолюте с отставанием от лидера в 0.75 сек/км и 0.4 сек от 3 места.
СУ2
Пока мы ехали по дорожной секции, не преминули возможностью еще раз проверить стенограмму СУ3, кое-что даже поправили. Как ни странно дорога была абсолютно сухая, тем для нас и лучше! Характер допа сильно отличался от СУ1: СУ2 гораздо шире, жестче; с двумя классными трамплинами и множеством слепых поворотов за перегибы на скоростях под 200.
Уже через минуту после старта нас покинул злополучный водительский дворник. К счастью дождь моросил очень мелко и сильного дискомфорта мне не доставил — дорогу было видно. На финише демонстрируем 4 время с темпом 0.6 с/км от лидера и отставанием 0.3 сек от 3 места. Все по плану, отправляемся на сервис.
Сервис
Времени было полно, механики Kramar Motorsport провели все регламентные работы по машине, моя ненаглядная Кристина Ланковскис помогла с натиранием анти-дождя и протиркой кузова; мы перекусили и настроились на серьезную работу на второй секции! Также удалось посмотреть онборд СУ2 и исправить пару моментов, которые мне в процессе проезда не очень понравились.
СУ3
Очень хотелось навязать борьбу Павлу Щербакову за 3 позицию, но он очень резко взвинтил темп и уехал от нас на расстояние в 7.5 секунд по результатам СУ3 (автомобили Mitsubishi имеют на таких гонках довольно ощутимое преимущество за счет максимальной скорости). Очевидно, что тут тоже были допущены ошибки и темп мог бы быть лучше на 5-6 секунд. Поэтому было решено сконцентрироваться на обороне 4 позиции, а если впереди кто-то сойдет по тем или иным причинам, у нас появится шанс на подиум.
СУ4
Сняли с первого прохождения 5 секунд, показали 4 время, закрепились на 4 позиции. За тройку борьба уже была окончена (если ни у кого впереди не возникнут трудности). Нас ждал 30 минутный сервис и решающий 28км СУ (совмещенный СУ3 + СУ4).
Расклад перед СУ5: мы на 4 позиции, за нами Алексей Семенов в 3.7 секунды на Evo X с новым комплектом колес, установленным на последнюю секцию. Задача — удержать позицию и финишировать!
СУ5
Перед стартом я был абсолютно спокоен, настроен на серьезную работу.
Едется обычно в таких случаях легко. Так и получилось в этот раз. Я постарался учесть все места, где на предыдущих проездах мы скорость не добрали, и подчистить допущенные ошибки. Что из этого получилось, можно увидеть на онборде:
Резюме:
В первую очередь хочу выразить огромную благодарность Александру Крамаренко за веру и поддержку нашего экипажа!
Что касается итогов гонки: в личном зачете мы финишировали на 4 позиции (в командном на 3-м).
Результатом я доволен на 100%! Мы очень тщательно и вдумчиво готовились, работали с видео (спасибо Дмитрию Полываному), стенограммой, с настройками амортизаторов (отдельно хочу отметить продукцию компании Kenetica, все полеты и приземления — на отлично! никаких вопросов, ставлю жирную 5!), с тормозами (симбиоз комплекта JBT с колодками Carbon Lorraine показал высочайшую стабильность и эффективность в условиях очень жестких торможений с 200 км/ч), с машиной благодаря Kramar Motorsport не было никаких вопросов; Леха читал — я мчал; моя ненаглядная Кристина Ланковскис была всегда рядом (а также привлекла мощных местных инфо партнеров, помогла пройти ТИ); болельщики поддерживали, переживали, снимали фото/видео! В общем мы большой дружной командой работали на этот результат и он был достигнут, спасибо всем!!
На данной гонке нашими информационными партнерами выступили:
— Интернет-портал iluki.ru
— Газета Великолукская правда
Мои постоянные спонсоры, партнеры:
Kramar Motorsport: Профессиональная спортивная команда «Kramar Motorsport» образована в 2013 году. Специально для обслуживания автомобилей команды оборудован спортивный бокс, построенный в 2014 году с применением современных технологий. Бокс позволяет обслуживать одновременно несколько автомобилей. Технический персонал спортбокса имеет за плечами многолетний опыт обслуживания спортивных автомобилей.
BRFuel: Развивающаяся компания с инновационным подходом к компонентам и технологиям для производства лучшего высокооктанового топлива.
Kenetica: Спортивные амортизаторы для автомобилей. Обслуживание Ohlins, Reiger, Proflex, Spectrum, Tein, etc.
Спортивные тормозные системы — эксклюзивный дистрибьютор мирового производителя высокоэффективных тормозных систем JBT.
STI-Club — клуб любителей Субару, и не только
Motorsport Components: Эксклюзивный дистрибьютор инновационных смазочных материалов Millers Oils в России.
Автор: Александр Русанов
Фото: Роман Перевезенцев, Валерий Гвоздев, Кристина Ланковскис, Илья Фомин, Карина Богданова, Николай Уберский