Привет, Вахтанг! Расскажи, пожалуйста, какие у тебя планы на сезон, где ты планируешь выступать в этом году?
В расположении команды Kramar Motorsport мы видели великолепную Волгу 2410 с твоим именем на борту, что скажешь? Мне так вообще довелось ее увидеть еще в разобранном виде, был установлен только каркас. Что же это за зверь такой, под какие соревнования готовится?
Вахтанг Димитрадзе: Что касается Волги, то это 24-я Волга, построил я ее с нуля. Автомобиль создали мои механики, а в уже давно проверенной компании Kramar Motorsport ее доделали, «допилили», расклеили. В Российской Федерации существует всего лишь два соревнования, в которых на ней можно выступать: это гоночная серия NLS — NATIONAL LIGHT SERIES (Нижний Новгород), они же и начали подобные Волги восстанавливать и выступать, создали гоночную серию. По сути это аналог Рижских гонок. Рижская спортивная база Бикерниеки стала первым в Советском Союзе специализированным комплексом сооружений для автомобильного и мотоциклетного спорта. Необходимость ее создания была продиктована отсутствием в Латвийской ССР кольцевой гоночной трассы, за исключением мало подходившего для этих целей дорожного кольца в Межапарке. Инициаторами постройки новой трассы выступили в 1959-1960 гг. мотогонщики Эдуард Киопе и Карлис Ошиньш при поддержке республиканской Федерации мотоспорта. Местом для будущей трассы был выбран лес Бикерниеки в трех километрах к востоку от Риги; при этом выбор места был продиктован доступностью его для зрителей (имелась в виду самоокупаемость комплекса, для которой привлечение зрителей было крайне важно) и отсутствием в лесу порывов бокового ветра, опасных для мотогонщиков. После распада СССР серию восстановили, называется она Легендарная Волга (исп. материалы официального сайта).
Что касается моих выступлений, я планирую проехать весь сезон гоночной серии NLS, а также Moscow Classic Grand Prix, которое в этом году состоит из 4-х этапов, и один как раз выездной в Ригу. Moscow Classic Grand Prix – международный, открытый, любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях. В соревнованиях принимают участие автомобили: советские — задний привод; иностранного производства — по году выпуска или по объёму двигателя (в зависимости от количества заявившихся). (Исп. материалы оф. сайта)
Что же скрывается под яркой стремительной раскраской твоей Волги?
Машина — стандартный двигатель, никакие «свапы» там не разрешены. Разрешены минимальные доработки, которые полностью соответствуют Регламенту NLS. Данный Регламент идентичен с Регламентом Moscow Classic Grand Prix, а также с Регламентом прибалтийской гонки. По подвеске: также стандартная, единственное, что обязательно и разрешено – это установка каркаса безопасности, системы пожаротушения. В остальном автомобиль полный «сток». В этом огромный плюс, ведь все автомобили одинаковые, едут одинаково, мастерство водителя на первом плане.
А что касается изменений в салоне?
Салон как раз выбрасывается полностью, убирается все лишнее. «Корч» в чистом виде. Ремни, каркас, ковши.
И сколько составляет вес автомобиля с пилотом? Также интересен вопрос по шинам. Как с этим обстоят дела?
Вес Волги вместе со мной около 1200 кг. Что касается шин, то разрешена моно резина 205/70/14. Это могут быть любые гражданские покрышки, гоночные шины запрещены. Любого производителя, главное – дорожные. Тормоза установлены также обычные, заказали мы их в Англии специально, это EBC.
Вахтанг, это потрясающе, что ты решил участвовать в подобных гонках, ведь у нас практически никто этим не занимается. Впрочем, количество участников на Moscow Classic Grand Prix, что проводится на трассе под Волоколамском – Moscow Raceway, поражает. Участники приезжают со всех концов бывшего СССР.
Вахтанг Димитрадзе: Подобных автомобилей у нас действительно мало, потому это всегда интересно, интересно ехать, ехать нелегко. И все наравне. В других Чемпионатах сейчас непростая обстановка, такое время, затраты выросли в разы, а Волгу я хотел давно.
Будем за тебя болеть, удачи!
Автор: Ирина Куранова