Второй этап международного открытого любительского лично-командного чемпионата по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях (MCGP) прошел 4 июля на автодроме Moscow Raceway.
Уже во второй раз команду Kramar Motorsport представлял Вахтанг Димитрадзе на Волге ГАЗ 2410 1987 года выпуска! На свои 29 лет «Волга» абсолютно не выглядит. Известно, что автомобиль был приобретен в абсолютно новом кузове в Нижнем Новгороде и «доведен до ума» золотыми руками мастеров команды Kramar Motorsport в Москве.
Подавляющее большинство заездов проводились массовым стартом – «Волга», «Жигули», «Москвич» и «Формула». В списке заявок — много известных в российском автоспорте имен: Владимир Черевань (класс «Жигули 1600» №17), Михаил Засадыч (класс «Жигули+» №777), Наталья Гольцова (класс «Москвич 1600» №37), Эдгард Линдгрен (класс «Формула 1300» №71), Александр Потехин (класс «Формула 1600» №37), Александр Кириллов (класс «Москвич 1600» №412).
Вместе с легендарными российскими гонщиками на старт вышел и Вахтанг Димитрадзе, у которого уже имеется некоторый опыт участия в заездах на классических автомобилях. Например, в 2013 году он участвовал в нижегородской серии NLS, правда на совершенно другом автомобиле. Напомним, что в этом году Вахтанг снова участвует в NLS, но уже на автомобиле, подготовленном командой Kramar Motorsport.
Все подробности мы выяснили у нашего пилота:
Вахтанг Димитрадзе: Итак, из новостей: у нас установлен более мощный новый мотор, а также автомобиль слегка «похудел». Мы хорошо поработали над весом, машина поехала гораздо быстрее. Что касается остального, то в первой гонке машина поехала прекрасно, однако у нас сломался трамблёр. Более того я немного перенервничал и допустил фальстарт. Соответственно, в качестве штрафа я был обязан проехать через питлейн, но до него я не доехал. Машина остановилась и меня вручную завезли в боксы. Первую гонку мы не успели доехать, смысла не было никакого, а ко второй гонке уже поменяли трамблер, сделали машину и были в полной боевой готовности.
Во второй гонке я стартовал с 9-й позиции. На первом, максимум на втором круге, я выехал на третье место и так и ехал, держал позицию. Насколько я помню, первым ехал Самсонов, вторым Чесноков, так мы втроем всю гонку и проехали. Ехали они тоже очень быстро, я бы сказал гораздо быстрее. Так что нам нужно работать над собой, мне – в первую очередь, над пилотированием, механикам и инженерам — над техникой. По итогам дня, к сожалению, в очковую зону я так и не попал из-за схода в первой гонке. И, как ни парадоксально, именно в первой гонке я показал самый быстрый круг, таким образом установив лучшее время гонки в целом – 1:37.426. Машина ускорилась, опыта немного поднабрались, так что, безусловно, нужно ехать «в призы».
Во второй гонке пошел проливной дождь, так что ситуация лишь ухудшилась – было много сходов и вылетов. Хотелось бы верить, что автомобили не сильно пострадали. Так как я ехал в первой тройке, остальные уже сами разбирались, кто кого. К концу второй гонки я объехал уже трех или четверых круговых. Сейчас мы планируем серьезно поработать над машиной, ведь мы готовимся к этапу Кубка Дружбы в Риге, который состоится 30 июля 2016 года. Мы точно знаем, что наш автомобиль может ехать быстрее и мы все сделаем для этого.
Хочу сказать отдельное спасибо моей команде: Александру Крамаренко – руководителю команды Kramar Motorsport, Александру Уразаеву – спортивному директору команды Kramar Motorsport, всем, кто работал со мной в этот день и поддерживал меня.
Отдельную благодарность хочется выразить Александру Смирнову, который очень много делает для популяризации гонок такого формата и является непосредственным руководителем компании «Старое время» — организатора мероприятия, который занимается не только ремонтом, но и реставрацией старинных автомобилей, а также проводит ралли и клубные поездки для владельцев старинных и классических автомобилей.
Первый этап MCGP 2016, обладающий статусом Кубка Дружбы, собрал на автодроме Moscow Racewaу едва ли не рекордное количество участников. Во втором этапе серии приняли участие 48 пилотов в «спортивных» зачетах и еще 18 – в состязаниях тайм-аттак. Участниками мероприятий стали гонщики из разных городов России, а также из Германии, Украины, стран Балтии.
Напомним, что впервые гонки «Moscow Classic Grand Prix» были проведены в 2013 году. На старт первого этапа вышли всего 4 участника, а в финале сезона 2013 года соревновались уже 28 автомобилей. В гонках 2014 года приняли участие более 60 автомобилей, 10 из которых были подготовлены к заездам по классу СПОРТ. В 2015 году в заездах приняли участие около 120 автомобилей, из них 72 спортивных.
Третий этап со статусом Кубка Дружбы состоится в Риге 30 июля 2016 года. Желаем команде Kramar Motorsport бодрости духа и отличных результатов! Следите за нашими новостями!
Автор: Куранова Ирина
Фото: Таганова Светлана