Продолжаем вести интервью с Денисом Ваховским.
Многие начинающие пилоты совершают одни и те же ошибки, «зарываются», загоняются… Не было желания на адреналине и эмоциях вальнуть «на все деньги»? Как у тебя обстоят дела с самоконтролем?
Есть определенный комфортный темп, в котором я еду, и он, понятное дело, недостаточный для того, чтобы занимать какие-то призовые места. Для того, чтобы показать какое-то хорошее время, мне нужно заставить себя выйти из этого состояния комфорта, приятного и привычного для меня темпа и начинать ехать на пределе. В начале сезона мне это очень тяжело давалось, потому что машина была свежепостроенная, я не всегда понимал ее поведение. Тяжело было ехать.
Как раз по той причине, что у меня нет большого ледового прошлого и я мало катался зимой, для меня снос и занос не всегда предсказуем, ожидаем и адекватен. В этом мой большой провал и этой зимой я этот пробел постараюсь восполнить. Честно скажу, никогда не было желания валить на все деньги, но приходилось. В рамках разумного.
То есть все наоборот, кому-то приходится себя тормозить, а тебе нужно себя разгонять?
Да, именно так.
Личный Кодекс тайм-аттакера?
Я веду себя так же, как и в жизни. Я за честный, здоровый и красивый автоспорт. И даже если я не еду на призовую тумбочку, я ни за что не позволю себе использовать какой-то «чит», залить не тот бензин, мне не нужна такая победа. Она не принесет мне ни малейшего удовольствия.
Кто для тебя тайм-аттакеры? Увлеченные люди, маньяки, заскучавшие бизнесмены в поисках выброса эмоций, спортсмены или просто люди, желающие развлечься?
В отличие от прошлого года, в этом мы намного больше общаемся с другими участниками. Могу сказать, что тайм-аттакеры, участвующие в MaxPowerCars — это на самом деле определенный класс людей. Это не просто люди с улицы, ведь мы все понимаем, что автоспорт дорог, и не у каждого человека найдутся средства и время, чтобы содержать машину и оплачивать выезды. Это люди, которые чего-то уже добились в своей жизни, они что-то из себя представляют, поэтому это априори интересные люди. Люди, с которыми можно поговорить не только на тему автомобилей, но и о многих жизненных вещах.
MaxPowerCars – это определенный фильтр, который собирает на треке действительно интересных людей, с которыми очень интересно общаться.
Subaru WRX STI GDB Turbo-Pro. Задача: time-attack
Расскажи о своем «боевом» автомобиле? Какие были этапы доработок, как находили инженерные решения?
Сезон 13-го года я отъездил на стоковой RA-R. Что логично, со временем встал вопрос, а что, собственно, делать дальше? Я понимал, что это отдельный бюджет, что я проездил лишь один сезон, и этого явно недостаточно, чтобы строить что-то очень мощное. Так говорил мой разум, но что-то меня пересилило. Я безумно сомневался. У меня до сих пор лежит купленный каркас, который я планировал поставить в «рарку» и начать работать с ней. Меня мучали сомнения, я пытался подходить к вопросу с точки зрения финансов. Ничего не получалось, сомнения раздирали.
И появилась Она?
Для начала появился Василий Сабуров. Как раз с предложением феноменальной машины, которую они готовили к 10-часовой гонке в Паланге. Это была синяя «лиса», которая практически всем подходила под регламент MaxPowerCars, за исключением турбины. И я ее взял. Протестировав машину на Moscow Raceway, я понял, что она вполне конкурентоспособна. Нужно было ее немного переделать под регламент, чем мы и занялись.
Вы тестировали ее во время постройки?
Я решил ухватить последние трек-дни на новой машине. Надо было использовать момент, чтобы на ней покататься. И на последнем трек-дне на MRW на скорости 150 км/ч я вошел в бетонную стену, в лобовую. Было 6 часов вечера, последняя сессия перед закрытием, я ошибся, дав газу в повороте, когда меня уже понесло. Слава Богу, кузов не повело, хотя дворники весело отлетели. Решение было однозначным: восстанавливать. Я вошел в стенку четко фронтально, по сути ничего не осталось: радиаторы в помойку, даже блок в помойку ушел, только поршни взяли оттуда. Опыт для меня был бесценный. Мне показалось, что мне точно рано было брать быструю машину. Но деваться было некуда. Пришлось восстанавливать, слава Богу, впереди была длинная зима.
Конечно, машина была сырая. Возможно сейчас я бы многое сделал по-другому. Сейчас мы поменяли ряды в коробках, потому что ряды были короткие, поставили длинные, ехать стало приятнее, но на результат не повлияло. Машина грелась, искали ошибку и, посмотрев логи, поняли, что нагреваясь, она сбрасывает мощность. Высокая температура достигалась уже тогда, когда я выезжал на прогревочный круг, соответственно в зачет я ехал не на полной мощи. Полсезона так и ехал.
Почему ты решил делать машину в сервисе Kramar Motorsport?
В самом начале сезона перед выездом на первый трек-день в компании, где строили мою машину, я не мог найти механика, который смог бы со мной съездить – вдруг что случится с машиной, поможет мне что-нибудь прокрутить, проверить, подтянет гайки. Не оказалось механиков для выезда.
Спросил у знающих людей совета, они меня и отправили в Kramar Motorsport. Я был много о них наслышан, понимал, что команда едет в ралли и что там непростые ребята собрались, а главное, — ребята, понимающие в Subaru и любящие Subaru. Встретились с директором команды Kramar Motorsport Уразаевым Александром, обсудили что нужно и начали сотрудничать.
Что ты требуешь от команды в первую очередь?
Когда мы ездили на гонки в прошлом году, было, конечно, прикольно и здорово, но к зачетным попыткам сил не оставалось вообще, потому что в течение дня надо было и колеса снять, и колодки поменять, и бензин заливать, и если изначально кажется, что это отнимает не очень много сил, то к концу дня реально устаешь физически. Я стал себя ловить на мысли что после таких уикендов мне надо еще два дня выходных, чтобы прийти в себя и что таким образом я от гонок не получаю никакого удовольствия, да и работу, бизнес и время для семьи никто не отменял.
В этом году я решил, что в любом случае кто-то будет помогать мне обслуживать машину. В Kramar Motorsport все оказалось вполне вменяемо по деньгам, а уже после первых выездов я понял, что оно однозначно того стоит. Тот профессионализм, который показывают ребята, это сила. Ребята грамотно распределяются свои знания и силу, никаких нареканий, они делают все.
Неужели никаких спорных вопросов?
Для примера: была ситуация с первым выездом в Нижний Новгород, когда троил мотор, и мы не понимали, что происходит. Я принял решение, что больше не поеду, потому что не хочу гробить мотор и я реально еще полчаса стоял и говорил ребятам, что мы «чехлим ракетку» и едем домой, а они все равно начинали то форсунки снимать, то свечки переставлять: попробуй так, попробуй эдак. Воспитанные мировым уровнем гонок парни.
Их задача была чтобы я поехал, и они не хотели сдаваться, за что я их очень ценю и понимаю, что если что-то случится с машиной, то они сделают все, чтобы это исправить. Соответственно, если они говорят, что это исправить нельзя, то значит нельзя.
Твое жизненное кредо в двух словах?
Получать удовольствие от жизни. При этом прожить жизнь так, чтобы потом не было ни стыдно, ни совестно, ни как-либо ещё. С одной стороны получить удовольствие и сделать, чтобы все было хорошо, с другой всегда оставаться на той грани, которую ты не переходишь, и тебе не становится за что-то стыдно, или обидно, или приходится жалеть.
Маленькие кубки – маленькие слёзки?
Как относится к твоему увлечению семья? На одном из этапов было душераздирающее зрелище, когда тебе вручили очередной кубок, а твой сын был крайне расстроен и заплакал, что кубок маленький, а не большой.
Я хотел два кубка, чтобы досталось каждому из малышей. Они меня, конечно, поддерживают. Не скажу, что очень позитивно смотрят на мои «покатушки», особенно после инцидента, произошедшего в конце прошлого года. Все понимают, что это опасно в какой-то степени. Понимают, что я, разумеется, буду аккуратнее, но определенный риск существует, а вот к риску они относятся не очень. Помимо этого достаточно трудно согласовать отпуска, ибо 10 этапов непросто вплести в рабочий и семейный график. Поддерживают однозначно, хочется быть первым и всегда радовать их.
Важно ли для тебя то, что думают о тебе коллеги по цеху?
Наверное, я слукавлю, если скажу, что совсем не важно. В любом случае мы все делаем с оглядкой на окружающих. Наверное, я просто хорошо отношусь к людям и того же жду от людей к себе. Не могу сказать, что мне это важно настолько, что я начну себя неестественно вести, лишь бы обо мне хорошо думали. Мне важная здоровая мужская конкуренция, но мне будет приятно, если обо мне будут думать так, какой я есть на самом деле.
Два слова о прошедшем сезоне?
Год был непростым. На двух этапах у меня были технические сходы, пол сезона ехал не на полную мощь и не на тех настройках. Так что нахожусь на пятом месте и ни на что не претендую. Крайние этапы сезона я тренировался и постепенно начинал и готовиться к следующему сезону. Я не знаю, как пройдет зима, чему я научусь, на межсезонье задача подтянуть машину по мощности, сил 30 надо где-то найти. Если «эвики» еще добавят мощи, то нам ничего не светит. Козырей в рукавах у нас нет, будем думать. Разумеется, еще утрясаем вопросы регламента.
Вместе с финальным этапом 2013 года в Сочи, вернулся класс Turbo-stock, появится и класс Unlimited Light. В Чемпионат придут молодые, неопытные ребята, что ты на это скажешь?
Я буду только «за». Например, я знаю, что какой-то молодой парень недавно купил «скрябинскую» машину, причем парень вроде еще и ездит хорошо. Я пытался на него выйти, мне жалко, что простаивает такая машина. Я бы без проблем ему помог, траектории подсказал бы. Мы – я и моя команда – мы открыты, что мы научим тому, что сами знаем, пусть только приезжают. Я открыт к людям, готов помогать и рассказывать! И если кто-то из Sti-Club придет, то мы также с радостью поможем. Мы за здоровую борьбу и честную конкуренцию!
Технические характеристики автомобиля:
- Двигатель
- 2,5 блок с гильзами Дартон
- Турбина GTX2867R
- Горячая часть T3 A/0.82 DIVIDED
- Turbo kit custom
- Распредвалы GDB Cosworth
- Интеркулер BLITZ
- Радиатор Koyo
- Допрадиатор охлаждения двигателя custom
- Масляный радиатор ML63 AMG
- Motek 800
- Фитинги GOODRIGE
- Масло Redline 50wt
- Блоу Офф Tial 11PSi
- Сцепления керамика EXEDY
- Ремень ГРМ GATES
- Радиатор Гура Setrab
- Выпуск 3дюйма
- Тормоза
- Спереди 6-pot Endless, 345 диск endless, колодки ccrg
- Воздушное охлаждение тормозов
- Сзади 2-pot Brembo, колодки ccrg
- Кузов
- Каркас безопасности Custom Cages
- Карбоновые двери, крылья, капот
- Пластиковые стекла
- Спойлер APR 500
- Задний диффузор HKS
- Передний сплитер APR
- Топливная система
- Топливный бак ATL
- Фитинги GOODRIGE
- Насос Bosh 044 5 bar
- Фильтр топливный Bosh
- Топливные рейки Aeromative
- Форсунки id1000
- Подвеска
- Подвеска Tein custom
- Задний подрамник msi
- Передний подрамник HKS
- Стабилизаторы от RAR
- Развальные рычаги (продольные и поперечные) CUSCО
- Трансмиссия
- 6mt с DCCD cЯпонской версии (с охлаждением)
- Gear Ratios: OEM / 2.235 / 1.521 / 1.137 / 0.891 / 0.707
- Сцепления керамика EXEDY
- Дифференциал STI group N
- Охлаждение заднего редуктора
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus