Не изменяя традициям. Kramar Motorsport на Rally Masters Show 2016

Rally Masters Show 2016

22-23 апреля в Москве состоялось ставшее давно традиционным и любимым событием автоспортивное мероприятие — Rally Masters Show 2016.

В этом году ралли в столице прошло уже в шестой раз. Победу по итогам гонки отпраздновал экипаж Николая Грязина и Ярослава Федорова на Skoda Fabia R5.

Rally Masters Show 2016

29 приглашенных раллийных экипажей из разных стран Европы, Азии и России вышли на старт Велодороги в Крылатском.

Олимпийская велодорога протяженностью 13,2 км, построенная к московской олимпиаде 1980 года, является основным и самым известным объектом в Крылатском, на котором проводятся соревнования самых разных уровней и дисциплин.

Трасса Rally Masters Show образца 2016 года была создана в формате карусельной гонки – это означает, что каждый экипаж проезжал три круга перед зрителями, которые могли наблюдать очную борьбу и эффектные обгоны. Дистанция каждого из двух спецучастков составила 16,94 км, общая дистанция ралли — 50,94 км.

Первая секция началась со схода победителя прошлого года – Алексей Лукьянюк на Subaru Impreza остановился сразу после старта из-за вышедшей из строя коробки передач. Сразу вслед за ним стартовал Евгений Новиков, но его легендарный автомобиль Audi Quattro Group В неожиданно загорелся. Возгорание удалось потушить достаточно быстро благодаря помощи других участников.

Rally Masters Show 2016

Все экипажи знают правила безопасности, именно поэтому помочь потушить огонь в авто «боевого» товарища остановились сразу несколько автомобилей участников, потеряв на этом время. Не считая этого инцидента, первая секция получила очень хорошие отзывы от пилотов.

В то время, как автомобили основного раллийного канала проходили сервисное обслуживание, по велодороге прошел парад ретромашин – уникальных автомобилей, «возраст» самого старого из которых превысил сто лет!

Rally Masters Show 2016

Во время перерыва на сервис механики экипажа Алексея Лукьянюка привели автомобиль в боевую готовность для второй секции ралли. После замены коробки передач на Subaru Алексея, его автомобиль вернулся на трассу, благодаря этому зрителям и болельщикам пилота удалось понаблюдать за его мастерством.

Rally Masters Show 2016

Алексей Лукьянюк: «Нас пустили организаторы проехать вторую секцию, спасибо им большое за великодушие. Очень здорово, что мы смогли пройти всю дистанцию, потренировались, поскользили, попрыгали – надеюсь, зрителям понравилось!»

Тройка лидеров абсолютного зачета выглядит следующим образом:

  • 1. Sports Racing Technologies
    Николай ГРЯЗИН / Ярослав ФЕДОРОВ (Skoda Fabia R5) – Абсолют — 0:19:02,8
  • 2. NEIKSANS RALLY SPORT
    Дмитрий КОРОЛЁВ / Алексей КУРНОСОВ (Subaru Impreza) — N4 — 0:20:18,3
  • 3. ДОСААФ России
    Дмитрий ЗОРИН/ Виктор МИХАЙЛОВ (Subaru Impreza) — N4 — 0:20:43,7

В командном зачете лидерство одержала команда ESN RALLY TEAM (Россия), второе место заняла команда RRС-GT (Россия), замкнула тройку призеров команда из Ярославля СТК “Мотор”.

Руководитель Департамента физкультуры и спорта города Москвы Алексей Воробьёв пообещал поддержку организаторам Rally Masters Show. Поэтому через год уникальное ралли-шоу в центре Москвы снова будет ждать зрителей!

Алексей Лукьянюк до старта: Subaru Impreza N14…

Алексей Лукьянюк: «На чём конкретно мы поедем на Rally Masters Show – не знал до последнего. Марка и модель автомобиля была известна – это Subaru Impreza N14 команды Kramar Motorsport, но у нас с ней получилось «свидание вслепую», – признался петербуржец. – Машину я впервые увидел только на тестах.»

Rally Masters Show 2016

Алексей Лукьянюк, впечатления после гонки:

Изначально я вообще не собирался ехать на RMS, но ближе к гонке меня пригласил поехать штурманом Миша Лепехов, и я с радостью согласился. А через некоторое время позвонил Тимур Кафаров и сказал, что нашел для меня машину. Тимур отпросил меня у Лепехова, пообещал, что будут шины для выступления, и мы ударили по рукам. Мой штурман, Алексей Арнаутов, взял паузу на восстановление после нашей аварии в Ирландии, так что поехать с Юлей (моей супругой) было удобным решением, а небольшой опыт у нее уже был: мы проехали Яккиму нулевым экипажем.

Жаль, что не смогли проверить машину до выступления, так как мы не получили шины вовремя. Из-за этого я не успел привыкнуть к нюансам автомобиля и сразу со старта стал ошибаться с переключениями передач — вместо 4-й включалась 2-я. В итоге на торможении КПП не выдержала ударной нагрузки и посыпались зубья на главной паре. От старта проехали немного, около 4 км. Расстроились, конечно, причем Юля даже больше — я-то уже привык к таким ситуациям, а ей очень хотелось доехать и победить. К счастью, команда быстро поменяла КПП, а организаторы разрешили нам пройти СУ в качестве судейского экипажа. Так что мы нормально промчали второй круг, показав время 9:51.3, чем я был вполне доволен. Машина мне понравилась, хотя настройки не были идеальны, она надежно стояла в поворотах и хорошо шла по неровностям. Спасибо команде за подготовку к этой гонке — мы заранее согласовали базовые настройки для трансмиссии и подвески, плюс во время соревнования всё было на хорошем уровне, чувствуется уверенность и опыт у механиков, знание своего дела. Это приятно. Хотелось бы поработать с машиной на тестах, с хорошим инженером это интересно и полезно. В целом команде уверенный «зачет».

Rally Masters Show 2016

Само мероприятие оставило серый осадок, ощущение, что с каждым годом уровень снижается. Для зрителей, как я слышал, формат оказался слишком растянутым, зон для просмотра удобных практически не было… Нужен огонь и драйв, а его, как мне кажется, не было.

В любом случае спасибо нашей команде Kramar Motorsport, спонсорам, организаторам, спортсменам и зрителям!

И надеемся на лучшее в следующем году!

Использованы материалы официального пост-релиза пресс-службы Rally Masters Show
Автор: Ирина Куранова
Фото: Татьяна Вориончик