В Краснодарском крае завершился Чемпионат России по ралли.
7-й этап Чемпионата России по ралли 2014 года, 25 этап Кубка России по ралли 2014 года, 5 этап Открытого Чемпионата Южного Федерального округа.
В борьбе за очки сражалось чуть более 30-ти экипажей, 14 из которых отметились в Чемпионат России. Малая наполняемость классов традиционно связана с тем, что на заключительный этап выезжают лишь те участники, кто претендует на очки и призовые места по итогам 2014 года. Также нельзя обойти стороной количество сходов на ралли «Предгорья Кавказа», завершившемся, в тех же краях, всего лишь парой дней ранее.
Ралли Кубань проходило вдоль Черного и Азовского морей. Дистанция ралли 230 с лишним километров, покрытие – грунт.
Первые тесты прошли 1 октября по тестовым участкам Веселовка, который будет использован на кубковом ралли Тмутаракань в конце октября, и по участку «Азов», который используется на ралли Кубань в обратную сторону. В день прописи все прошло отлично, трасса обозначилась большим количеством прямиков, при наличии множества крутых поворотов. Выяснилось, что покрытие разное, местами ровное грунтовое, местами очень много камней. Как мы уже говорили, самым длинным оказался доп НикА-Дон, его протяженность составляет 27 километров. Дороги ралли Кубань проложены практически по всему полуострову.
В первый день участникам предстояло двойное прохождение СУ «Артющенко» и «Коса-Тузла». Общее расстояние первого дня ралли с перегонами – 125,36 километров. Расстояния второго дня ралли — СУ «Приморский» и «НикА-Дон», километраж ралли за день – 105,22 километра с перегонами.
В первый день на второй секции у экипажа Александр КРАМАРЕНКО/Андрей ЛАЗАРЕВ возникли небольшие проблемы с наддувом, однако, все удалось исправить и починить на сервисе. Можно сказать, что первый день гонки прошел относительно стабильно и завершился на 8-м месте в Абсолюте Чемпионата России, и 4-м месте в зачете N4.
Второй день гонки прошел вокруг станицы Тамань, где и развернулась основная борьба за титулы, за очки и амбиции, реализовывать которые экипажу пришлось на спецучастках «Приморский» и «НикА-Дон», общий хронометраж которых составил 105,22 километра с перегонами.
Александр Крамаренко после Ралли Кубань:
«В первый день были достаточно опасные допы, иногда дорога проходила в метре от обрыва. Второй день понравился больше. В первый день возникли проблемы с техникой, а именно, проблемы с надувом, которые мы достаточно быстро устранили на сервисе.
Во второй день на первом допе не удачно прыгнули с трамплина и оторвали защиту, пришлось следующий доп ехать очень осторожно. На сервисе поставили защиту. Была борьба с экипажем Лагунова все два дня, в итоге выиграли у него 3 секунды.
Насчет количества участников могу сказать, что, к сожалению, в этом году очень мало участников в Чемпионате, все ушли в Прибалтику, из-за организации гонок. У некоторых участников уже не изменилась бы позиция в Чемпионате, поэтому не поехали. У нас был шанс получить 3-место в Абсолюте по году, но не хватило всего лишь 2-х очков, зато в N4 была угроза упустить 3-е место по году, но все хорошо, что хорошо кончается. Мы проехали гонку, проехали достаточно спокойно, с запасом, мы сберегли машину, мы получили хороший результат. Настроение отличное!»
Фотографы: Лина Арнаутова, Илья Федоров, Андрей Лебедев.