27-28 сентября 2014 года состоялся 6-й этап Чемпионата России, 20-й этап Кубка России по ралли и 4 этап Открытого Чемпионата Южного Федерального Округа по ралли — «Предгорья Кавказа».
Экипаж команды Kramar Motorsport стартовал под #9 в составе Александра Крамаренко и Андрея Лазарева, на боевой Subaru Impreza WRX STI Gr. N в абсолютном зачете и зачете группы N4, представляя команду STI-Club Rally Team.
В четверг экипаж приступил к первым тестам. Начали неплохо, однако затем пошел дождь, стало очень скользко и автомобиль дважды вылетел с трассы. Благо обошлось без повреждений, приземлились достаточно мягко, но на этом было принято решение закончить.
Как мы уже упоминали, это относительно новая гонка, полученная путем объединения двух существовавших ранее этапов Кубка России — ралли «Геленджик» и ралли «Горные вершины», получившая в итоге давнее название ралли «Предгорья Кавказа». Давнее, потому что раньше здесь проходила гонка Открытого Чемпионата Краснодарского края по ралли.
В этом году в трассу были включены все допы ралли «Горные вершины» и все допы ралли «Геленджик», но с проходом в одну сторону. Общая длина трассы составляет около 440 км. Количество СУ: 14, из них в 1-й день участникам предстоит преодолеть восемь и шесть во второй. Покрытие СУ: гравий, грунт. Суммарная длина СУ: 125,14 км. Специальные участки — 125,14 км. Общая дистанция ралли — 418,88 км. Дороги Ралли «Предгорья Кавказа» по праву считаются одними из лучших гравийных трасс в России.
Ралли «Предгорья Кавказа» прошло в двухдневном формате. В первый гоночный день гонщикам предстояло проехать восемь (дважды в разные стороны) живописных спецучастков «Синявка», «Мирный», «Безепс», «Шабановское» Северского и Горячеключевского районов. Общая дистанция с перегонами составила около 340 километров, из которых на первый день СУ пришлось 86 километров.
Все допы – то узкие, то закрученные. Среди них интереснейший и разнообразный 27-километровый участок. Начало допа – скоростное, с ходовыми поворотами, вторая часть – сложная и закрученная, с перепадом высоты 500 метров. Окончание допа идет по череде поворотов 6 категории, падая вниз и проходя через брод, финишная же часть проходит по сложной узкой лесной дороге. Свою скорость и стабильность наш экипаж уже не раз показывал на самых сложных этапах Чемпионата и Кубка по всей России, так что борьба за очки финального этапа обещала быть весьма напряженной и зрелищной.
Во второй день участники проехали четыре спецучастка. Характер дороги кардинально отличался от пятничных допов. Однако на ход борьбы за победу это не оказало никакого влияния. Отрыв лидера был слишком велик, а количество сходов лишь способствовало этому. Первый день шестого этапа чемпионата России и 20-го этапа Кубка России по ралли — Ралли Предгорья Кавказа завершился тем, что из 35-и стартовавших до финиша добрались лишь 22 экипажа… Пилотам предстояло преодолеть два СУ — «Кабардинка» и «Виноградный», с проездами в обе стороны. Оба отрезка расположены на территории Геленджикского района. Профиль трассы изобилует большим количеством поворотов различных категорий, рельеф горной местности не даст расслабиться ни на секунду. Прекрасное покрытие специальных гоночных участков выдерживает неоднократное прохождение автомобилями участников за один день.
Во второй день сходов было немного меньше, но они были… С утра на старт второго дня не вышли Артур Мурадян и Вадим Макаров. Андрей Прокудин исполнил самый дальний и высокий прыжок на «утюпинском» трамплине, и сразу на этом же спецучастке москвич покинул гонку — сход. Также в списке сошедших оказались Игорь Пономарев, Владимир Черноситов, Андрей Верещагин и Евгений Сорокин.
По итогам двух дней борьбы на первую ступеньку поднялся экипаж двух Алексеев – Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Александр Рогозин — третий.
Экипаж команды Kramar Motorsport #9 Крамаренко/Лазарев — 5 место в Абсолютном зачете гонки, 2-место в Чемпионате России и 2 место в зачете гр.N4, по итогам второго дня ралли «Предгорья Кавказа» 2014!
Александр Крамаренко ответил на наши вопросы после гонки: «Самый трудный СУ «Мирный», есть брод, перед которым надо остановиться, и сам по себе доп очень узкий, остальные с меняющимся темпом. Технических проблем в первый день, к счастью, не возникло, все в штатном режиме. Во второй день были очень интересные допы, закрученные, узкие с камнями, парочка классных трамплинов.
Второй день отличился тем, что на второй секции первого СУ «Кабардинка» после косого трамплина мы приземлились на левое переднее колесо и у нас срезало привод. Машину было трудно вести, поэтому скорость прилично упала. Наша задача была доехать, так как за нами в N4 все было достаточно далеко, впрочем, впереди тем более…
Борьба с соперниками вышла с заминкой. После первого дня Александр Васильев, который ехал в N4 и отставал от нас на 23 секунды, мог бы нас и догнать, но на первом прохождении СУ «Кабардинка» на трамплине он неудачно прыгнул и погнул подвеску, поэтому потерял много времени. В целом по гонке, по положению в Чемпионате могу сказать, что результат гонки превзошел наш расчет, но только лишь по той причине, что мало кто приехал на эту гонку, да еще экипажи Трегубова и Макарова сошли в первый же день.
В целом неплохая организация ралли, не совсем дотягивает до уровня Чемпионата, но, несмотря на объединение двух, по сути, разных гонок, мне понравился такой формат!»
Результат: Абсолют: 5-е по гонке, 2-е в ЧР.
N4: 2-е
Фотографы: Илья Федоров, Андрей Лебедев