Крайний раз я сидел за рулем полноприводного автомобиля, принимая участие в классическом ралли семь месяцев назад.
И вот на днях я получил приглашение от организаторов «Ралли Пено», второго этапа Чемпионата России по ралли, проехать гонку за рулем автомобиля нулевого экипажа. Основная задача нулевого экипажа – это подготовка судей, маршалов дистанции, спасателей и зрителей к проходу основного гоночного канала. Нулевой экипаж – это прежде всего большая ответственность и я ценю оказанное мне высокое доверие.
Выбор автомобиля пал на мою Субару! Гонку мы едем по всем правилам: сначала ознакомление, затем техническая инспекция и полноценная гонка в режиме. Конечно, наш темп будет максимально безопасным, но стенограмма и подход будут как в настоящей гонке.
Для увеличения безопасности машина будет обута в настоящие гоночные узкие колеса с 4,5 миллиметровым шипом, все системы стабилизации и АБС будут отключены. Ради правильной «спецификации» мои друзья из команды Kramar Motorsport предложили поставить на машину настоящую гоночную подвеску TEIN из ЗИПа командной боевой Subaru N14! Вот это подарок от понимающих людей!
По правде сказать, на моей синей Subaru стоит полноценный мотор, соответствующий техническим требованиям группы N, поэтому мы ничем не будем отличаться от боевого экипажа. Только у нас другие задачи, мы должны обеспечить идеальные условия для наших же друзей, которые стартуют в зачете гонки.
А теперь пару слов о том, что нас связывает с одним из самых лучших этапов Чемпионата России по ралли в Пено.
Я решил посчитать… И удивился! Для нас это будет восьмой старт на зимней гонке в Тверской области!
В далеком 2003 году эта гонка проводилась в первый раз и называлась «Ралли Селигер». Тогда мы стартовали нулевым экипажем на стареньком Фольксваген Гольф. Для меня тогда это был вообще первый выезд на настоящее классическое ралли.
Затем был перерыв на несколько лет, пару раз выбирался в Пено линейным судьей.
В 2009 году мы участвовали в Ралли Пено в зачете монокубка Logan Cup и в плотной борьбе заняли второе место. Тогда было все в новинку.
В 2010 году мы только-только построили своими силами новый 16-ти клапанный Logan и это была его вторая гонка. У машины было много детских болезней и в зачете R1 мы заняли только четвертое место.
К сезону 2011 года мы построили новый раллийный Renault Sandero и опять ехали гонку на сырой машине. Были сложности с мотором и опять только вторые. Но мы понимали, что проект с Sandero был рассчитан на три сезона и 2011 год был нами отведен для доведения машины до ума.
В 2012 году мы вернулись в Пено и уже в рамках этапа Кубка России выиграли гонку в одни ворота, привезя ближайшему сопернику две минуты! Это пропасть по раллийным меркам. И по итогам сезона мы взяли Кубок России, выиграв 7 гонок в восьми стартах!
В 2013 году мы решили бороться за звания Чемпионов страны на Renault Sandero и приехали в Пено с боевым настроем. До предпоследнего СУ мы единолично лидировали в классе, опережая соперников почти на минуту. На СУ Корено мы попали левыми колёсами в раскопанную на дороге бетонную трубу, загнули переднюю и заднюю подвеску и потеряли много времени. На сломанной машине проехали «на всю» крайний 36-ти километровый СУ и выгрызли победу в гонке у опытнейшего Алексея Ковальчука. Это было начало чемпионатного триумфа, в 2013 году мы выиграли пять из семи этапов Чемпионата России и получили высшие награды по итогам сезона!
2014 год. Мы приехали в Пено уже на новенькой заводской Renault Clio R3 Maxi, подготовленной для нас командой Thomas Beton Racing. Выступать полноценно в Чемпионате России в этом сезоне мы не планировали, нам важно было подготовиться к Чемпионату Эстонии.
Однако начав навозить всем в моноприводе и большей части полноприводных участников абсолютного зачета прямо с первого СУ, мы финишировали гонку на пятом месте в Абсолютном зачете Чемпионата! Вот тут мы показали, на что способен наш автомобиль! И при этом мы только учились на нем ездить!
И вот уже скоро стартуем в Пено в восьмой раз! Это будет интересно! Ралли Пено – душевная гонка и отличные, разнообразные и непохожие ни на что дороги!
Следите за новостями! Буду писать!
Автор: Михаил Скрипников
Права на фото приобретены.