Kramar Motorsport выступил на юбилее одного из крупнейших автомобильных клубов: Sti-Club исполнилось 10 лет!
17 августа 2014 года, на самой современной трассе России – Moscow Raceway, свой десятый по счету юбилей справил один из самых неоднозначных и, безусловно, один из крупнейших российских автоклубов. «Клуб любителей Subaru и не только…» — как значится у них на форуме. 10 лет исполнилось сообществу под громким и всепоглощающим названием Sti-Club!
В этот раз День Рождения клуба было решено провести несколько раньше — 17 августа, в воскресенье, на самой современной и технологичной трассе страны, куда соклубники выдвинулись от Триумфальной арки на Кутузовском проспекте, где был организован предварительный сбор и сделано несколько общих фотографий.
Мероприятие организовано собственными силами Клуба при поддержке российского представительства марки, Subaru Motor. Кубковую церемонию мероприятия организовали представители Kramar Motorosport, которые предоставили чудесные железные кубки, вырезанные на гидрорезке партнера команды Kramar Motorsport — компании «Сигма-Тех». Заметим, битва за эти кубки развернулась нешуточная, а отдельный кубок, как «Главному Субаристу» был вручен непосредственно представителю компании Subaru Motor – Йошиде Казуси!
На мероприятие были приглашены не только участники клуба, но и другие члены глобального сообщества – Subaru Team Russia, друзья и партнеры мероприятия.
В этот день гостей мероприятия ожидала насыщенная программа, в которую были включены свободные заезды на трассе автодрома, гонки клубных автомобилей в дисциплине time-attack. Участников ожидала полноценная конфигурация трассы GP2, свободные заезды с телеметрией, мини-чемпионат по тайм-аттаку, боксы для участников и другие мероприятия. В ходе мероприятия, по решению руководства трассы, конфигурацию изменили на GP3. Пока на трассе GP3 призы разыгрывали опытные участники соревнований тайм-аттаку, другие участники могли прокатиться по трассам Sprint и Super Sprint, а всех проголодавшихся ожидал легкий кейтеринг и горячий кофе.
За команду Kramar Motorsport выступил известный многим, заядлый субарист Денис Ваховский. Являясь уже достаточно опытным тайм-аттакером, Денис без особо напряга осилил гонку MaxPowerCars накануне в Смоленске, а вернувшись в Москву, успел еще заняться делами и к часу дня вместе с командой подтянулся на Moscow Raceway. Вот что значит, суровая гоночная закалка!
Денис с удовольствием поделился своими впечатлениями о мероприятии:
«На День Рождения Sti-club мы приехали около часу дня. Несмотря на насыщенный график, с утра я еще успел переделать накопившиеся дела. На трассе была очень приятная атмосфера, все-таки Sti-club свое имя оправдывает! Среди гостей оказалось семеро участников любительского чемпионата RHHCC, с которыми мы регулярно общаемся, обмениваемся впечатлениями, делимся каким-то опытом, знаниями. Заметил, что все они ездят на высоком давлении шин. Меня, честно говоря, это удивляет, но, видимо, они решили, что так эффективнее».
К словам Дениса добавим, что мини-чемпионат по тайм-аттаку поделился на два класса: Street и Race. В классе Street могли принять участие почти стоковые автомобили, а вот в класс Race попадание определялось уже по другим критериям, основанным на базовом регламенте чемпионата RHHCC.
Денис: «Естественно, моя машина вообще никуда не пролезает (смеется). Мне пришлось заранее договориться с организаторами, что я залью полный бак бензина и поеду в гонке с пассажиром, тогда моя машина, хоть как-то, будет сопоставима по весу с автомобилями класса Race. Разрешенная масса составляет 1450 кг – это для автомобилей, на которых установлен турбо-кит Garret. В общем, в класс я пролез. Единственным отличием оставалось то, что мой автомобиль едет на мозгах MOTEC. При этом, по мощности она меньше, чем машина, например, Кости Литвинова!»
К слову сказать, погода над трассой Moscow Raceway менялась каждые 10 минут: то ярко светило солнце, то резко набегали штормовые тучи – осень явно показывала, что претендует вступить в права в самые ближайшие дни.
Денис: «Вначале было мокро. Тренировочные сессии мы решили не ехать. Проехали мы зачет, когда трасса немного подсохла. Зачетные попытки организованы по принципу того же RHHCC, это три сессии по 10 или 15 минут, из которых берется лучшее время круга. Ехать мне было тяжело, я не привык ездить на обязательной для RHHCC резине, коей является Hankook. Я привык ездить на слике, а тут вдруг приходится адаптироваться к резине с трэйдвером не больше 140. Это значит, что мы ездили на абсолютно дорожной резине, просто из всех дорожных она лучше всего держит и стоит подешевле.
Но дорожная резина ни с чем не сопоставима. Машина принципиально по-другому тормозит, я плужил во всех поворотах. Мне казалось, что я еду с хорошей скоростью, и при торможении (как на слике), у меня проблем не возникнет. И тут, я залетаю в поворот, она адово плужит, я не могу нормально открыться в газ, ну и все остальные пошлые подробности. Удовольствия – ноль, но в результате мы заняли первое место в классе. Кстати, ехали мы в итоге про конфигурации GP3.
Мы с Kramar Motorsport привезли три машины – боевую Subaru Impreza WRX STI GDB и мою WRX STI spec C type RA-R, в том числе. Третьей же была легенда, о которой вы расскажете отдельно. На «рарке» ехал Илья Обжигалов, выступающий в классе Street. Я на своей боевой пришел первым в классе Race. С второй попытки я смог показать время, лучшее на три десятых секунды, чем Обжигалов на моей RA-R в классе Street. Если бы была возможность прикататься к этой резине я бы проехал еще лучше. В целом, моей главной целью участия в данном мероприятии, как раз-таки и было сравнить себя с автомобилями участников RHHCC. Я доволен! Мне кажется, что единогласным решением участников, мероприятие прошло на высшем уровне!»
А мы от себя добавим кое-что. Нельзя обойти стороной вошедший в историю автомобиль, который был с почетом доставлен к месту, исторических же, событий, на прицепе команды Александра Крамаренко. Ибо не упомянуть легенду и фантазию на тему раллийной машины Колина Макрея – грех. Существуют такие автомобили, которые становятся легендами в секунды и на века.
Один из таких примеров, это Subaru Impreza STi 22B, выпущенная очень ограниченным тиражом в 1998 году. Достаточно сказать, что доводкой этого автомобиля занималась компания Prodrive. Та самая, что до недавнего времени готовила раллийные автомобили для Чемпионата Мира по ралли. Этот автомобиль – уже раритет, но при виде его захватывает дух.
Отличный был день!
Sti-Club, с Днем Рождения!