15-17 мая состоялся первый из серии больших гоночных уик-эндов MaxPowerCars&Bikes сезона 2015 года на трассе Moscow Raceway.
Переоценить обстановку на трассе уже в пятницу было трудно. Синоптики в этот раз не ошиблись ни на секунду – ровно в 9 утра в пятницу начался дождь. Да еще какой! С резкими порывами ветра, иногда затихающий, но лишь для того, чтобы через некоторое время с новой силой обрушиться на трассу, всю Московскую область и, в частности, Волоколамский район. Мотоциклисты пребывали в состоянии легкого шока, а вот автомобилисты начали готовиться к бою, ведь добрая половина присутствующих не только участвовала в пятничном трек-дне, но и боролась за очки в зачете Чемпионата MaxPowerCars&Bikes 2015.
В субботу на второй этап соревнований в дисциплине «time-attack» на трассу Moscow Raceway прибыло около 60 команд, состязания проходили в 7 классах. Как обычно соревнование началось с трек-дня в пятницу, в субботу же состоялись свободные тренировки и зачетные попытки. Команда Kramar Motorsport на этом этапе была представлена тремя автомобилями.
При поддержке команды уже традиционно выступил постоянный участник MaxPowerCars – Денис Ваховский на Subaru WRX STI GDB. Денис выступает в одном из старших классов — классе Turbo-Pro. Класс Turbo-Pro предназначен для моно- и полноприводных турбоавтомобилей с широкими возможностями по доработке. В класс «Turbo-Pro» входят моно- и полноприводные автомобили с турбированными двигателями объемом до 3 800 куб. см, мощностью до 500 л.с. и массой не менее 1 290 кг. Класс Turbo-Pro – класс конструкторский. Каждый автомобиль данного класса – это совершенно уникальное произведение. Вот и автомобиль Дениса, как обычно, привлекал уйму заинтересованных взглядов в боксы, а команда, уже привыкшая к повышенному вниманию, невозмутимо и быстро работала с автомобилем и временем на трассе.
С этого года к команде присоединился и Никита Гергель, постоянный участник раллийных и кольцевых автогонок на Subaru Impreza STi MY06, заявленный в класс Turbo-Stock. Основными партнерами Никиты в рамках Чемпионата являются Motorsport Components и MillersOils, официальным дилером последних как раз и является Kramar Motorsport. Автомобиль Никиты стартует сезон на моторном и трансмиссионном масле MillersOilsNanodrive, а также на автомобиле установлены тормоза JBT Brakes с колодками и тормозной жидкостью CL Brakes.
В том же классе за команду выступил и Денис Беляков на автомобиле Subaru Impreza WRX STI. Возрожденный Регламентом Соревнования в конце прошлого года класс Turbo-Stock — не предусматривает столь серьезных работ, как Turbo-Pro, но предусматривает вполне широкие возможности для реализации амбиций пилота и возможностей автомобиля.
Немного выдохнув после трудного этапа, пилоты ответили на несколько вопросов, среди которых были вопросы и насчет всего сезона в команде Kramar Motorsport, и про планы в работе над автомобилями, и о порядке подготовки к следующим этапам Чемпионата. Впечатлений у пилотов оказалась масса.
Никита Гергель:
Этап был очень напряженным. Пятничные тренировки начались прекрасно, но по ходу тренировки и тем более самой гонки погода только ухудшалась, держак таял катастрофически и рассчитывать на хорошее время становилось все сложнее из-за резины и настроек машины. В силу своей неопытности я не позаботился о выборе резины под дождь, рассчитывая, что «и Ханкук сойдет». При этом в пятницу казалось, что все не так уж и плохо, и вроде бы нашли неплохие настройки под наши жесткие пружины для легкого дождя, но в субботу нас постигло полное разочарование. Даже попытки отключить стабилизаторы не привели к более-менее значимому улучшению времени.
В пятницу с ходу смог по влажному проехать 1:59, при этом этот конфиг я еду впервые. К слову, он очень мне понравился — гораздо интереснее, чем GP2, который практикуют в RHHCC. Дальше пошел дождь и времена плавали очень серьезно — в зависимости от количества воды на трассе — то 2:16, то 2:11. При этом было 2 вылета, один из которых засосал морду в гравийную ловушку после S-ки на выходе на первый прямик с горкой в конце. Видимо в этой ловушке я достаточно сильно повредил тормозные диски — часть ребер охлаждения просто размолотило застрявшими в суппорте камнями, а колесный диск чудом остался целым, а не разрезанным на 2 части. В боксах все почистили и вымыли, но биение осталось — видимо диски все же повело от воды в гравии.
Суббота началась с выезда на трек в жуткий ливень, ханкук просто плавал, лучшее время утром 2:19. Потом дождь усилился, и я принял решение экономить топливо, т.к. особого смысла плавать не было. За пару сессий до окончания тренировок я все же выехал еще раз, но стало только хуже — время 2:26. В перерыве прокатился справа с победителем этапа в моем классе — Денисом Беляковым, который подготовился к этапу явно не так безалаберно, как я, и приехал на резине Michelin Pilot Super Sport — держак в ливень на ней был настолько хорошим, что я сразу распрощался с иллюзиями о первом месте на этом этапе. Зачетные попытки ничем особо примечательным не отличались, разве что смог снять секунду, отключив стабилизаторы и немного изменив настройки задней подвески. Итоговое время 2:25. К сожалению, не удалось побороться с Дмитрием Рыжаком – немецкий полноприводной хетчбек на точно таком же, но абсолютно новом Hankook RS-3 оказался под его управлением быстрее на 2-3 секунды.
Пока что сложно сказать, кто станет моими основными соперниками в этом году, ведь я был только на одном этапе и условия явно были не совсем ординарные. Надеюсь, будет интересная борьба со всеми обладателями подиума на 2-м этапе. Очень хочется, чтобы в классе появилось побольше участников и можно было сравнивать свои времена с большим количеством пилотов.
Что касается уверенности на треке… На влажном и умеренно мокром покрытии проблем нет совсем, даже получилось найти хорошие настройки. Но вот в ливень на этой резине ехал достаточно неуверенно — постоянное аквапланирование на торможениях не дало нащупать корректную точку торможения, на выходах из поворотов постоянно менялся уровень воды, сложно было оценить максимальную степень открытия газа. Очень хочется попробовать машину с новой развесовкой и настройках подвески по сухому треку, мне кажется должно получиться очень интересно.
К следующему этапу, если будет ливень, основное изменение коснется шин. Кардинальное изменение — резина Michelin Pilot Sport 3, которую я уже заказал. Также будем исправлять проблему с тормозными дисками и ставить задние суппорта JBT, которые не успели установить перед 2-м этапом. Есть еще некоторые проблемы по коробке — впервые за 160к пробега похоже появилась проблема с синхронизаторами. Решение еще не принято, возможно, этап в Мячково поедем без ребилда, т.к. пока что все работает хорошо. Но масло в коробке будем менять на MillersOils CRX 75w110 NT — для синхронизированных коробок можно (а говорят даже нужно) использовать масло с меньшей вязкостью.
Хочу отметить только позитивные впечатления от работы Kramar Motorsport — сразу чувствуется профессионализм и большой опыт механиков и руководителя команды. Приятно, когда тебя опережают и уже делают те работы, о необходимости которых ты только собираешься рассказать. Очень надеюсь, что смогу проехать все этапы MaxPowerCars в этом году, конечно же при технической поддержке Kramar Motorsport, однако загадывать не буду — очень многое зависит от наличия свободного времени на выезды. Но цель, разумеется, остается достаточно амбициозная — постараться максимально приблизиться к первому месту по итогу сезона.
Денис Беляков:
Пока я просто выступаю за команду Kramar Motorsport. Знаю коллектив. Хорошие, грамотные ребята. Очень нравится подход самого Александра Крамаренко. Многое зависит именно от него. В дальнейшем хотел бы тех. поддержку, но сейчас вынужден отказывать себе в этом из-за финансов. Но дело это важное и нужное. Будем работать! Для меня многое было в первый раз. Первый раз МПК, первый раз по дождю, первый раз MoscowRaceway в данной конфигурации и первый выезд на трек в этом сезоне. Особых настроек никаких. Переделал авто из зимы на лето на яме в гараже, не меняя ничего. Только новый комплект тормозов как «шаг вперед» по сравнению с 2014 годом. Собственно, итог: по настройкам подвески полный провал. Машина плужит мордой наружу поворота. Это сильно сказалось на результате. Будем работать над этим. Судьбу первого места определил выбор резины. Рискнул, поверил прогнозу погоды и одел нужную резину. «Сухой» комплект даже на гонку не взял. Повезло.
Соперников на удивление мало! Многие едут в другом чемпионате (в нем я участвовал в прошлом году). МПК понравился гораздо больше. Огромное кол-во времени на треке в рамках этапа. Отлично! По возможности буду стараться проехать как можно больше этапов.
Что касается автомобиля и уверенности на треке, то я больше требований предъявляю к себе, нежели к автомобилю. У него одна задача — не ломаться. На текущем этапе мне этого достаточно. В планах закончить проект по доработке тормозов и научиться работать с настройками шасси. Возможно, попробую снизить вес авто. Принцип в постройке неизменный — или делаем отлично на лучших комплектующих или не делаем ничего.
К следующему этапу кардинально менять ничего не буду. Это риск. Идет сезон. Строить надо было раньше. Сейчас надо ездить. Поэтому только доработки «по мелочи», которые не повлияют на готовность авто к этапам. Буду ездить с ребятами и набираться опыта. Буду пробовать приезжать на тумбу и повышать конкурентоспособность авто. Это же соревнования в первую очередь. Дальше будет видно.
Денис Ваховский:
Второй этап стал для меня первым выездом на трек в этом году. К сожалению, по техническим причинам и ввиду отсутствия времени я не смог провести даже минимальных тестов. Зимой сделали ребилд подвески и сбились все настройки, нужно было все настраивать, но в такую погоду это было невозможно. На самой первой тренировочной сессии я совершил небольшую ошибку при выходе из поворота и остановил машину всего лишь в метре от отбойника багажником по ходу движения, при этом пока меня крутило, я мысленно попрощался уже с задней частью автомобиля и делал все возможное, чтобы только не капотом попасть в отбойник. К счастью, до отбойника я не доехал.
Так что я сразу решил не ездить «на рогах» и попробовать получить удовольствие! Первую половину дня мы меняли настройки и благодаря высококвалифицированным специалистам из Kramar Motorsport все-таки заставили машину поворачивать и стать предсказуемой. В соперниках на первом этапе был рад увидеть как старые, так и новые лица. В нашем классе очень многое зависит от техники, и сейчас, в не самое легкое для всех время, приятно видеть новых участников на достойных автомобилях. Сейчас класс достаточно ровный, и каждый участник имеет возможность не только приехать на подиум, но и выиграть этап.
Что касается машины, то с ней нужно работать, нужно настраивать, чем и будем заниматься в дальнейшем, никаких изменений не планируется, я просто заново привыкаю к машине. К ребятам из Kramar Motorsport отношусь с глубоким уважением за их работу. К этапу была полностью перебрана вся машина и на этапе ни по одному узлу не было претензий и нареканий. Я считаю, что полное отсутствие технических проблем на этапе с машиной лучшим образом описывает работу команды.
Turbo-Stock
- Денис Беляков #79 (Москва) Kramar Motorsport Subaru Impreza WRX STI 2:19,151
- Дмитрий Рыжак #4 (Москва) AtomicVolswagenGolf R (VII) 2:24,275
- Никита Гергель #555 (Москва) Kramar Motorsport Subaru Impreza WRX STI 2:25,399
- Дмитрий Лихачёв #74 (Москва) Subaru Impreza WRX STI не/старт.
Turbo-Pro
- Денис Константинов #2 (Москва) STI-Club Subaru Impreza WRX STI 2:10,084
- Денис Ваховский #55 (Москва) Kramar Motorsport Subaru Impreza WRX STI 2:12,334
- Алексей Церлюкевич #80 (Пермь) Audi TT RS 2:12,441
- Павел Новиков #108 (Балашиха, М.О.) Mitsubishi Lancer Evolution IX 2:16,558
- Константин Личман #88 (Краснодар) Не горюй! Mitsubishi Lancer Evolution VIII 2:18,272
- Дмитрий Никольский #65 (Москва) Mitsubishi Lancer Evolution VIII 2:23,170
Автор: Ирина Куранова
Фотографы: Photo-octopus.ru @photooctopus