В минувший уикенд в Москве завершилось традиционное автоспортивное мероприятие — Rally Masters Show 2017.
Павел Колобков, министр спорта Российской Федерации: «За семь лет эти старты завоевали большую популярность у любителей автоспорта. Не сомневаюсь, нынешний Rally Masters Show 2017 вновь пройдет в увлекательной борьбе и подарит всем настоящий праздник автоспорта» (*ралли-гид RMS)
Что ж, именно так и случилось. Несмотря на то, что отсутствовали самые почитаемые раритеты, участников было более чем предостаточно.
День первый. Тесты и гадания на погоду.
Невзирая на погоду: снег, проливной дождь, каждая команда сумела подстроиться под столь непростые условия. Итак, в этом году ралли в столице проходят уже в седьмой раз. Лучшие российские и популярные зарубежные гонщики продемонстрировали в дни соревнований предельную концентрацию сил на высоких скоростях. Многие любят асфальтовые гонки и вместе с тем проявляют спокойствие и уверенность. Более 40 экипажей, более 40 километров дистанции — что может быть лучше?
Подготовка к бою. День тестов.
Роман Перевезенцев: (менеджер команды Kramar Motorsport): В этом году команда Kramar Motorsport представлена тремя экипажами, два из которых выступают на автомобилях Subaru, ждем от них высоких результатов. Александр Васильев в компании всем известной Станиславы Дроздовой приготовил себе большое количество шин для дождя, так что надеемся, что дождь не помешает! Вторая Subaru – в составе Александра Русанова/Алексея Селиванова, — тоже очень сильные ребята. На машине стоят асфальтовые тормоза, асфальтовая подвеска, они максимально облегчены, так что мы в себе уверены. Также у нас едет третий, эпатажный экипаж — это Самарин Иван/Чумак Дмитрий. Иван очень опытный гонщик, многократный победитель различных соревнований, а вот едут они на уникальной Волге 2410!
Александр Васильев (пилот): трасса понравилась, как поедем покажут тесты, мы готовы к любой погоде, рассчитываю на дождь, а настрой боевой!
Александр Русанов (пилот): задача стоит поехать настолько быстро, насколько это возможно в текущих условиях, объективно я вижу в своем классе двух серьезных пилотов — Бородин Петр и Дмитрий Зорин, предстоит серьезная борьба, «стенку» отписали отлично, попытаемся исправить ошибки прошлого года.
Как мы знаем, Мэр Москвы Сергей Собянин включил это соревнование в перечень особо значимых мероприятий столицы. Для участия в нём в Москву прибыло более 300 участников – пилотов, штурманов, инженеров, представителей команд и журналистов из различных стран мира – Белоруссии, Казахстана, Венгрии, Эстонии, Латвии, Словении, Болгарии. Только от нашей страны на гонке были представители более чем 20-ти субъектов Российской Федерации. Тимур КАФАРОВ (организатор Rally Masters Show, генеральный директор компании «ТТК Моторспорт Ивентс») поблагодарил мэра Москвы и всех, кто помог состояться данному празднику, за вклад в развитие ралли, и рассказал об изменениях, которые претерпела в этом году трасса Rally Masters Show. В этом году всё соревнование переместилось целиком на Велодорогу в Крылатском. Раллийный канал проследовал там дважды в режиме карусельной гонки: каждый экипаж проехал по малому кольцу три круга и только потом ушел на вторую часть Велодороги. Парк сервиса, как и в прошлые года, был расположен на Гребном Канале.
День два. Дождевая гонка и традиционные сюрпризы RMS.
В определенный момент старт был задержан на 3 часа из-за прохождения военной техники на базу в Мневники. Многим, впрочем, это дало преимущество — полил дождь.
Александр Васильев (пилот): В целом, было как у всех: были и технические проблемы, я давно не ездил, хотя люблю асфальт. На 1 СУ возникли проблемы с мотором, с тормозами, мотор вел себя некорректно, не хватало мощности. Доблестные механики Kramar Motorsport моментально все устранили, за что я им благодарен. Я же был рад, что пошел дождь, потому что у меня стоял слик дождевой. Дождь — это моя стихия, поэтому мы слегка расстроились, когда дождь закончился, стало более скользко, слик перестал работать. Но когда дождь пошел снова, все встало на свои места, зато прибавилась другая проблема: к тому моменту я переусердствовал и перегрел тормоза. К концу третьего круга пришлось сбавить темп, за счет чего проиграли небольшое время в Абсолюте. Не получилось то, что хотелось, но мы довольны. Поставленная задача была выполнена почти полностью, и мы, и руководитель команды были довольны. 1-е место в классе N4, в Абсолюте- 2-е! Хочется проехать и следующий год, больше асфальтовых гонок. Мы довольны, спасибо организаторам и команде!
Александр Русанов (пилот): Машина в полном порядке, при должном уровне пилотажа позволяет бороться за подиум даже на незнакомом нам асфальтовом покрытии! Трасса очень понравилась: агрессивный асфальт, на котором машина стоит, как вкопанная — очень приятно пилотировать! В первую очередь погода для зрителей была не совсем подходящая (прохладно и дождь), а для нас — спортсменов, разницы нет никакой. Ездить нужно уметь по любым покрытиям в любую погоду! Механики отработали на 100% в процессе подготовки авто и на гонке, я очень доволен. Огромное спасибо!
Дмитрий Чумак (штурман Волга 2410): Когда в марте мне позвонил Саша Уразаев и спросил, не хочу ли я выступить за их команду в экипаже с Ваней Самариным, да ещё и на Волге, я сразу ответил — «да, конечно хочу»! Мне давно было интересно поработать с «кольцевиком» именно в ралли. Да и Команда в последние годы очень уверенно развивается в разных направлениях, всех ребят я отлично знаю, поэтому за подготовку техники и за внутрикомандную коммуникацию я был спокоен. Ну а проехать по легендарной велодороге, да ещё и на Волге, как на ралли Кремлевские Звезды (в эпоху СССР) — о таком я мечтал ещё с детства. Итак, решено — мчим! Мчать-то мы мчим, но как на коленке объяснить кольцевику и помочь записать стенограмму, даже самую простую, если он ее слышал только в Richard Burns Rally? Flat left over small crest 120! «Ловлю» в сервис- парке Евгения Васина: «Женя, помогай, продиктуй Ване велодорогу, он будет сидеть и впитывать, а я сзади поеду и запишу, проверим сами». Проверять поехали на Волге — были опасения, что слишком низкий дорожный просвет не позволит нам без потерь для автомобиля преодолеть острый гребень в середине трассы. Преодолели. Уже в субботу перед стартом несколько раз посмотрели видео, добавили для Вани кое-какие привязки в стенограмме и стали ждать старт. Благо времени было много, поэтому атмосферу праздника удалось вкусить в полной мере. Приятно все-таки хотя бы раз в год приезжать на такие мероприятия. Масса знакомых, коллег, да и просто отличная атмосфера. Спасибо организаторам и, конечно, Тимуру Кафарову! Первый проезд по трассе был скольким и непривычным. Для нас с Ваней обоих. Но на второй проход мы уже пристрелялись и Ваня «лупил» по полной! Оказывается, на этой Волге есть 5я передача, которой даже на Moscow Raceway Ваня не пользовался, а на Велодороге пригодилась. Глубокие скольжения в длинных крутых поворотах с «выглядыванием» из-за ретардеров. Новые для меня, как для раллиста, «мокрые» траектории, правильный уход на газ, отличная работа с балансом — Ваня приятно удивлял. Особенно торможение на спуске, скользким от масла, после прямика — это было реально круто! В итоге отлично проведённые два дня в прекрасной компании, с отличным сервисом, завтраком, обедом, кофе и красивыми девушками. Ване отдельное спасибо за отличную езду и новый опыт. Ждём продолжения…!
Рома Перевезенцев (менеджер команды Kramar Motorsport): А мы уже снова в работе, готовимся к Пскову. Так что ни на минуту работа не прекращается. На RMS выступали три автомобиля, две Subaru и наша прекрасная Волга 2410. Тесты проходили по сухому покрытию, но затем начался долгожданный дождь, поставили дождевые слики, зацеп был хороший. На первом прохождении мотор Саши Васильева не выдал полную мощность, но мы сразу же это устранили. У Саши Русанова были проблемы с тормозами, трудно было тормозить, собственно это тоже сразу же устранили. Несмотря на проблемы, все доехали, все целы, все отлично. Готовимся к лету. Ждем еще асфальтовую гонку — хотелось бы поехать в Ингушетию.
Александр Уразаев (директор Kramar Motorsport): Rally Masters Show — ежегодная гонка для нас, спасибо за это организатору мероприятия Тимуру Кафарову, который вкладывает в это огромное количество сил, а также поддержке Правительства Москвы и МинСпорта, господина Кирьянова и всех, кто причастен. В этом году решили «разбивать» наши Subaru новой машиной — Волга 2410 под управлением именитого Ивана Самарина! Для того, чтобы ему было комфортно и получения опыта было принято решение пригласить элиту отечественного автоспорта штурмана Дмитрия Чумака. Все экипажи отлично справились со своей задачей – и шоу, и гонка, и подиум. В целом, все возникшие проблемы решались чётко и вовремя. Все получили массу положительных эмоций и надеемся, что организаторы пригласят нас и на следующий Rally Masters Show.
Александр Крамаренко (владелец команды Kramar Motorsport): Задачу подиума перевыполнили. Спасибо Александру и Станиславе за первое место в N4 и второе в Абсолюте. К сожалению, Александру Русанову не повезло, поплыли колодки. Иван Самарин и Дмитрий Чумак хоть и не приехали на подиум, но получили море удовольствия от участия. Отдельная благодарность небезызвестному Вахтангу Димитрадзе за предоставленный автомобиль! В общем, мы рады, что смогли принять участие в Rally Masters Show и надеемся, что продолжим эту традицию в следующем году.
До встречи в следующем году!
Автор: Куранова Ирина
Фото: Майк Симонов, Сергей Тришин, Татьяна Вориончик